МИНИ-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители! Предлагаем Вашему вниманию несколько рекомендаций психологов, которые помогут Вам лучше организовать общение с ребенком, дать ему возможность почувствовать Вашу поддержку и уверенность в себе.

В общении со своими детьми:

· Радуйтесь вашему сыну, дочке.

· Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном.

· Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте внимательно, не перебивая.

· Установите четкие и определенные требования к ребенку.

· В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.

· Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.

· Говорите четко, ясно.

· Будьте терпеливы, сначала спрашивайте «Что?», а затем «Зачем?» и «Почему?».

· Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное, поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребенка.

· Чаще хвалите ребенка, поощряйте игры с другими детьми, заботясь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.

· Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами что-то делал по дому, проявляя интерес к тому, что нравится делать (коллекционировать, рисовать и т. д.)

· Не теряйте чувство юмора, играйте с ребенком в разные игры, чаще делайте что-либо сообща, всей семьей.

Чтобы установить доверительные отношения с ребенком и сохранить их:

· Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока ребенок не закончил рассказывать, другими словами, не дайте ему повода тревожиться, что вас мало интересует то, чем он говорит.

· Не задавайте слишком много вопросов.

· Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.

· Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен, не требуйте слишком много – пройдет немало времени, прежде чем ребенок приучится самостоятельно убирать за собой игрушки или приводить в порядок свою комнату.

· Не критикуйте ребенка с глазу на глаз, тем более не делайте это в присутствии других людей.

· Не придумывайте для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них внимание.

· Не сравнивайте ребенка с другими детьми.